Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТарифы на страхование в России, кажется, лишены всякой логики. Стоимость одной и той же услуги может отличаться в разы, сообщает журнал.


BusinessWeek Россия, 16 февраля 2007 г.

Политика двойных стандартов
1682 просмотра

Тарифы на страхование в России, кажется, лишены всякой логики. Стоимость одной и той же услуги может отличаться в разы

Мой приятель Олег решил застраховать новенькую Hundai Accent по полису каско, то есть от ущерба и угона. Сделав несколько звонков в разные страховые компании, он выяснил: тарифы колеблются от 6% до 10% от цены машины, иными словами, за годовую страховку можно выложить и $800, и $1350. Разница ощутимая.
В европейских странах в такую сумму обходится страхование авто классом покруче. Например, средняя страховка для Mersedes в Европе будет стоить 1-1,5 тыс. евро в год. И это для неопытных водителей, а за безаварийное вождение в течение шести-семи лет стоимость полиса может снизиться наполовину.
Разница же в тарифах у разных компаний несущественная, такого разброса в ценах, как у нас, вы там не найдете.

Тариф для масс
Впрочем и в России тарифы на каско в последние два года все-таки близятся к унификации. Это связано, во-первых, с высокой конкуренцией в этом сегменте (компании уже не могут сильно завышать расценки), а во-вторых, с появившейся в последние годы статистикой по убыткам и выплатам. По идее эта статистика и должна браться за основу расчетов тарифов. Страховой рынок западных стран имеет солидную историю, его игроки за долгие годы работы накопили информацию, научились ее анализировать, а главное, отработали технологию ценообразования. И в ответ на вопрос, почему страховка составит 5%, а не 4%, в западной компании вам покажут подробную калькуляцию. Тариф рассчитывается с учетом многих нюансов. Например, желающего застраховать свою машину водителя могут спросить о семейном положении, состоянии здоровья, кредитной истории, профессии, образовании, пробеге авто и т.д. (40-50 позиций). На тариф может влиять даже цвет автомобиля. Накопленный российскими страховщиками опыт пока еще недостаточно отражает проблемные места автострахования. А сотрудник страховой компании чаще всего просто посмотрит в ваш паспорт, поинтересуется документами на машину и водительскими правами. Этим и ограничится.
В медицинском страховании цена полиса также может сильно варьироваться в зависимости от набора услуг. "Повышают стоимость добровольного медицинского страхования (ДМС) зубопротезирование, диспансеризация, профосмотр, курсы массажа, - объясняет начальник управления актуарных расчетов ОСАО "Ингосстрах" Николай Горбачев. - Кроме того, тариф по ДМС сильно разнится в Москве и в регионах, это связано прежде всего с разным уровнем медучреждений, оснащенностью, зарплатой врачей".
В Европе каждый житель застрахован по системе социального страхования (что-то вроде нашего ОМС) на определенную сумму, но если ему нужна медицинская помощь по высшему разряду, то достаточно оплачивать дополнительное страхование здоровья mutual - $40-60 в месяц. За это он получает полный комплекс медицинских услуг, от сложных операций в лучших клиниках до родов в VIР-палатах.
Страхование жилья также менее накладно для европейцев: полис для двухкомнатной квартиры у них стоит $100-150 в год, а в России менее чем за $500 вы такую страховку не получите.
Интересно, что при этом совокупный уровень выплат (включая ОСАГО) даже по крупным игрокам рынка в России не превышает 50% от числа страховок, тогда как на западном рынке этот показатель как минимум на 20-30% выше.

Расценки "с потолка"
В массовых видах страхования, таких, как страхование авто и недвижимости, представители агентств могут хоть как-то объяснить свое поведение. А вот принципы тарифной политики в других видах вообще покрыты мраком. Как пояснили "BusinessWeek Россия" в Страхнадзоре, самые серьезные расхождения в стоимости приходятся на так называемые нерыночные виды страхования: страхование финансовых рисков, космическое страхование, а также страхование ответственности. Здесь вообще нет никаких стандартов. Та же ситуация и в сфере страхования ответственности, в том числе финансовой. "У страховых компаний еще мало опыта в этой области, - говорит младший директор страхового сектора агентства Fitch Ratings Анастасия Воронкова. - Они просто не знают, как формировать тариф". То есть иногда причины тарифных скачков кроются не в желании "ограбить" клиента, а просто в неспособности рассчитать рентабельный уровень расценок.
Условно все российские компании можно поделить на две категории: на тех, кто рассчитывает тариф на основании статистики (их немного), и на тех, кто берет за основу средние расценки по рынку и закладывает свой "процент сверху" или, наоборот, демпингует. Например, неизвестные страховщики, заинтересованные в привлечении клиентов, сознательно занижают цены. Эта практика хороша лишь в краткосрочной перспективе, агентства, которые злоупотребляют ею, как правило, разоряются. В свое время получила огласку история с компанией "Авест", которая вышла на рынок каско с тарифом 6% от стоимости авто (ниже минимально допустимых 7-8%) и самыми высокими комиссиями агентам - от 25%. За несколько лет работы компания заключила десятки тысяч договоров и по сборам вошла в первую сотню страховщиков. Но ее убытки составляли несколько миллионов долларов, и в 2005 году Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила действие лицензии, а позже отозвала ее. С другой стороны, крупные игроки, не нуждающиеся в наращивании клиентской базы, могут позволить себе завышенный тариф - взамен они предлагают надежную репутацию. Легко проследить и зависимость тарифов от объема выплат. Тот, кто продает полисы дешевле, платит реже: сотрудники таких компаний найдут массу отговорок для отказа в компенсации. Например, у "Ингосстраха" одни из самых высоких тарифов на рынке, но эта компания известна как "та, что платит". В то же время у нее недавно было несколько очень крупных выплат, и рынок ожидает, что это заставит компанию еще больше поднять тарифы, по крайней мере на страхование промышленных объектов.
В свое время за отказ выплатить страховку лишились лицензий "Росмедстрах" и "Фиделити-резерв". Среди компаний, отказывающих в компенсациях, была названа и Генеральная страховая компания, у которой Страхнадзор приостановил лицензию.
 
Актуальные актуарии
Российский страховой рынок в силу молодости и несовершенства пока еще плохо отрегулирован. Сегодня ФССН занята другими, более важными проблемами, чем регулирование ценовой политики. "Когда компания получает лицензию, вместе с правилами ей выдают и рекомендации по тарифам, - объясняет Яна Мирошниченко, замглавы управления учета и экономического анализа Федеральной службы страхового надзора. - Однако это только рекомендации, поскольку у нас ценовая свобода".
Страхнадзор начинает интересоваться тарифами, только когда у компании возникают проблемы. Если по отчетности компании видно, что ее платежеспособность под сомнением, надзор запрашивает информацию о тарифах, причем отслеживается прежде всего демпинг. А завышенными тарифами надзор не интересуется, ссылаясь на то, что рынком управляют спрос и предложение. На Западе (например, в Германии, Англии, США), государство может отслеживать и верхнюю ценовую планку. Скажем, если речь идет о накопительном страховании жизни, страховая компания должна начислять проценты на ежегодные взносы граждан. "Ежегодно государство определяет гарантированный процент, который страховщик должен платить клиенту по страхованию жизни, - объясняет Михаэль Хергезелль из "Альянса". - Агентства не могут занижать или завышать его".
Обязанность рассчитывать адекватный тариф и размер страховых резервов лежит на актуариях, проще говоря, на оценщиках. Актуарии - это независимые эксперты, которые устанавливают ценовые рамки для каждой компании и контролируют ее тарифы. Западный рынок основывается именно на актуарных расчетах.
В России профессионалов в этой области пока нет, но, возможно, они появятся. В прошлом году Минфин озаботился тем, чтобы определить требования к работе актуариев. Чиновники склоняются к мысли, что на первых порах такие специалисты должны получать международные дипломы, а потом можно будет готовить профессионалов и у нас в стране.
Но пока их нет, агентства могут позволить себе брать расценки "с потолка", а нам остается удивляться, почему страховка в одной компании обходится в полтора или два раза дороже, чем в другой.
 
Юлия ЛОКШИНА


  Вся пресса за 16 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

13 февраля 2025 г.

Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС

Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества

Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой

Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке

Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане

Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования

РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая

РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 13 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт